Ещё до начала финансового кризиса, ситуация с ценообразованием на рынке digital-услуг вызывала много вопросов, а сейчас тем более. Большинству бизнесменов непонятно почему веб-студии называют разные суммы, казалось бы, за одну и ту же услугу.

Предлагаем внести ясность и ответить на вопрос, сколько может стоить ваш будущий сайт.

Себестоимость сайта

Если рассматривать услуги веб-студии, то в себестоимость разработки сайтов входит следующее:

  1. Аренда офиса
  2. Оплата офисных расходов
  3. Зарплата сотрудников
  4. Налоги.
  5. Интернет, вода, электричество
  6. Оплата различных подписок, сервисов и другое.

И здесь возникает следующий вопрос:

Почему одни фирмы разрабатывают сайты за 15 тыс. рублей, а другим и миллиона мало?

Веб-студии, которые разрабатывают сайты за 15 тыс. рублей, мы называем «типовыми». Это значит, что они работают на конвейер, создают сайты слишком дешёво и поэтому ни о какой сложности проекта, дизайне, уникальности, маркетинга и прочем говорить не приходится. Кроме того, такие фирмы подсаживают своих клиентов на абонентскую плату, и как только, вы перестанете её оплачивать, сайт перестанет быть вашим.

Такие веб-студии зарабатывают на количестве клиентов, а не на качестве.

Веб-студии, которые делают сайты от 1 млн рублей и выше – это «веб БУТИКИ», которые предпочитают работать с одним-тремя проектами, и оказывать, что называется, индивидуальный подход во всех смыслах. Делают очень качественно, уникально и дорого.

Все остальные находятся в промежутке между этими двумя видами digital- пространств и классифицировать такие веб-студии очень сложно. И именно здесь возникает много вопросов у потенциальных клиентов.
Мы попытали ранжировать и «средний класс», чтобы вам стало понятнее, сколько могут стоить те или иные навыки и умения сотрудников средних веб-студий.

Технические нюансы разработки сайтов

Чем больше функциональности вы хотите для своего сайта – тем выше цена. Не путать с количеством страниц. 

Для справки: количество страниц никак не влияет на цену разработки сайта и на количество времени, потраченного программистом. Если ваш сайт сделан или будет сделан на том или ином движке, нет абсолютно никакой разницы, из скольких страниц сайт будет состоять. Количество потраченного времени будет одинаковым. 

Почему интернет-магазины всегда будут стоить дороже обычных веб-сайтов?

В отличие от простого сайта-визитки, интернет-магазин включает  разработку следующего функционала:

  • Каталог товара.
  • Кабинет.
  • Платёжной системы.
  • Удобного классификатора и возможность покупки товара в один клик.
  • Интеграция с 1С для актуализации базы данных и так далее.

Конструкторы интернет-магазинов не готовы предоставить именно такой функционал в полном объёме. Соответственно, и его разработка будет стоить в разы больше, чем создание простого сайта-визитки. Например, сайт на конструкторе можно сделать за  5 тыс. рублей, но его разработка с нуля и с кодом, будет стоимостью уже в 150 тыс. рублей и выше.

Поэтому чем больше у вас пожеланий насчёт того, каким вы хотите видеть сайт и с каким функционалом, тем выше его стоимость.

Дизайн, анализ и юзабилити сайта

Дизайн сайта – это не просто красивая картинка. Он выполняет ряд других функций, о которых многие не задумываются.

Во-первых, он должен не только привлекать внимание посетителей сайта, но и удерживать его. Во-вторых, удобный дизайн сайта для пользователя равно продажи. Грамотный дизайнер или специалист, отвечающий за юзабилити будущих проектов, продумывает структуру сайта, размещение различных кнопок, их вид  для того, чтобы было понятно куда кликнуть, чтобы узнать то, за чем пришёл.

Профессиональный дизайн может стоить очень дорого. Предугадывая ваш вопрос: кто же платит огромные деньги только на дизайны сайтов, отвечаем: банки или бизнесы, предоставляющие онлайн-услуги. Если вы понимаете, что из-за неправильно расположенной кнопки, вы теряете несколько тысяч рублей и больше, вы навряд ли, будете заказывать дизайн сайта за 5 тыс. рублей.

Безусловно, многим не нужен дорогой дизайн, продуманный до мелочей. Он необходим тем, у кого высококонкурентный рынок и надо выделиться на фоне конкурентов. Здесь выигрывает тот, кто ярче, удобнее и притягательнее.

Если же ваша ниша низкоконкурентна, а предложение настолько уникально, что никто его не сможет повторить, то ваши услуги закажут и без уникального маркетингового дизайна. 

Вывод: чем больше требуется для вашего сайта технических моментов, «фишечек» в дизайне и исследований, тем выше его цена. 

Так от каких цен всё-таки отталкиваться обычному бизнесмену?

  1. Если вы работаете в низкокурентном  рынке и вам  не нужно проводить никаких исследований, сложного дизайна и функционала, вы можете заказывать сайты стоимостью до 20-50 тыс. рублей. Какого программиста вы найдёте на эту сумму, зависит от вас и его способности продавать свои услуги.  На выходе вы получите шаблонный сайт с конвейерным решением.
  2. Для тех, у кого бизнес в  высококонкурентном  рынке, но нужно много дизайна и исследований и мало технических составляющих, подойдут обычные конструкторы сайтов. Единственной особенностью конструкторов может быть то, что вы не сможете сделать seo-продвижение. Конструкторы сайтов можно использовать в том случае, если вы готовы потом вкладываться в контекстную рекламу. Иначе их смысл теряется. Цены варьируются в пределах от  35 тыс. рублей до 80-100 тыс. рублей.
  3. У вас бизнес в низконкурентном рынке, но нужно много технических моментов на сайте с некоторыми исследованиями и дизайном. Сюда входят бизнесы b2b сегмента и небольшие бизнесы онлайн-услуг. Как правило, таким видам бизнеса не нужен сногсшибательный дизайн и куча исследований и упор идёт на функциональность сайта и его удобство. Минимальная стоимость таких сайтов от 120 тыс. рублей и выше. Обозначить верхний порог сложно, так как многое зависит от сложности, задач и размера сайта.
  4. У вас бизнес в высококонкурентном  рынке и нужно много дизайна, технических нюансов и исследований. Здесь предполагается много работы со стороны анализа бизнеса, конкурентов, клиентов, а также разработка удобной структуры сайта, определение всех точек входа на него через товары или услуги и дизайна, который выделит на фоне конкурентов и многое другое. Стоимость таких проектов начинается от 200 -350 тыс. рублей и может доходить до миллионов, в зависимости от функционала, целей и задач.
  5. Digital-бизнес, где нужен не только дизайна, анализ и иного технических разработок, но и постоянная поддержка проектов на протяжении многих лет. Как правило, это онлайн-банки, сложные государственные структуры, страховые компании онлайн-порталы  и другие. Не каждая веб-студия готова выполнять такие проекты, равно как и немногие могут позволить себе такое удовольствие. Помимо бюджета на разработку такого сайта, нужны резервы и на его поддержку. 

Сколько должен стоить мой сайт

Для того чтобы понять сколько может стоить ваш проект, достаточно найти тот сегмент рынка, на котором вы находитесь. Смотрите выше. 

Вам нужен сложный функционал? Тогда придётся потратиться на его техническую составляющую. 

Как сэкономить на разработке веб-сайта

Вы можете самостоятельно провести анализ  своих конкурентов, изучить их сайты, провести исследования и разработать техническое задание. В будущем это позволит сэкономить вам не только рекламный бюджет, но и время.

В любом случае вы можете проконсультироваться с нашими специалистами на бесплатной консультации, задать интересующие вас вопросы и понять сколько может стоить ваша идея.

Вне зависимости от того, какую веб-студию вы выберете, будьте готовы предоставлять как можно больше информации о своём бизнесе и тому, что должно быть на сайте. Это в разы повышает шансы на успешное плодотворное сотрудничество и ускоряет процесс разработки сайта.

Статьи, новости и обзоры

в сфере web услуг и интернет-маркетинга

В этом разделе мы публикуем статьи, новости и обзоры новинок в сфере web услуг и интернет-маркетинга. Материалы, подготовленные сотрудниками нашей веб-студии и сторонними экспертами, содержат информацию об особенностях рекламы и продвижения сайтов. Мы делимся опытом и наработками в области оптимизации рекламного бюджета на продвижение в социальных сетях и контекстной рекламе. Вы узнаете о наиболее эффективных технологиях привлечения посетителей на сайт и получении первых заявок.

Яндекс.Метрика