Сейчас уже никого не удивишь красивым дизайном и продающим сайтом, ведь цели у всех идентичные:

  • Сэкономить.
  • Заработать.

Но ещё 20 лет назад, на заре интернет-маркетинга мы создавали сайты на коленках и уже тогда было важно выделиться среди конкурентов. Однако некоторые сайты сохранили свою индивидуальность по сей день, а некоторые даже «попахивают нафталином», что не мешает им быть в тренде современных реалий.

topchik saitov

Итак, наша ДЕСЯТОЧКА впечатляющих сайтов с начала ХХ века (не для слабонервных). 

Можно сделать ставку на то, что сайт создан очень креативными и творческими людьми и именно дизайн выделяет его на фоне конкурентов. Если это маркетинговый ход, то он блестящий. Остаётся лишь догадываться насколько в нём удобно находить интересующую информацию человеку, который хотел бы там обучаться…

sait_1

Его обладатель настойчиво обещает изменить ситуацию в ближайшем будущем, но мы наблюдаем за изменениями уже несколько лет – владельца видимо всё устраивает. Самое интересное, что по сайту так и непонятно ради чего он был создан.
 

sait_2

Предлагаем «вытереть кровь из глаз» и продолжить.

sait_3
  • http://www.travelassist.com/ - ещё один претендент на самый худший в мире сайт. Можно было  и рейтинг составить, но хотелось бы определять по каким-либо критериям, а не просто по ссылкам внутри ссылок. Тем не менее как мы видим дизайна там нет и не предвидится, но это и не удивительно. Сайт существует с 1995 года и пока бьёт рекорды по отсутствию доработок на нём.
     
sait_4
  • https://ifindit.org/ - сайт компании, занимающейся доказательной базой при несчастных случаях и других проблемах для инженеров, производителей, страховых компаний, юридических фирм, испытательных центров и автомобильных реставраторов.

По большому счёту вся необходимая минимальная информация на сайте есть, а у кого возникли вопросы – звоните. У нас только один вопрос: а где же удобство для пользователя?

sait_5
  • https://www.mcspotlight.org/index.shtml - в переводе этот сайт предлагает: «И добро пожаловать в McSpotlight. Самая большая, самая громкая, самая красная, самая читаемая анти-Макдональдсовская феерия, которую когда-либо видел мир. Все, что вы, возможно, захотите узнать о Mcdonald'S или McLibel, находится где-то в наших 21 000 файлах. Не поймите нас неправильно, мы не убеждаем вас отказаться от Биг-Маков. Мы просто предоставляем информацию, чтобы вы могли сами сделать выводы.»

Самое ключевое в этом абзаце фраза: «где-то в наших 21 000 файлах». Предполагаем, что дела у оппозиционеров шли лучше, если их сайт не был бы так постоянен в своем красном дизайне и юзабилити. Но кто знает, кто знает… Возможно, мы ошибаемся.

sait_6
  • http://www.arngren.net/ - если Авито так начинал, то он выглядел бы примерно так же. Ощущение от посещения сайта такое, будто кто-то неудачно чихнул товарами на пиксели и микробы (товары) разбежались по своим траекториям кому как повезёт. Если покупатель находит там что-то – это хорошо, но доподлинно неизвестно.
sait_7
  • http://taco.com/ - фирма, занимающаяся провайдерскими и другими услугами. Сайт, понятный только целевой аудитории этой кампании (мы думаем). Тем не менее такое предоставление услуг может быть отстройкой от конкурентов и изюминкой на фоне «вылизанных» и «уникальных» дизайнов. Почему нет?!
sait_8
  • https://www.instanet.com/ - 3D дизайн 2000 года и 9-го уровня своего рода классика тех лет. Ничего не понятно, но тем не менее пользующееся спросом. Мы сделали такой вывод исходя из того, что сайт не обновляется уже несколько лет, а значит это имеет смысл, который понятен только его создателям.
sait_9
  •  http://www.milliondollarhomepage.com/ - наш фаворит. И дело здесь совсем не в дизайне или структуре. Вся «соль» в идее проекта, а именно в продаже пикселя как рекламной площадки за 1 доллар США всем желающим разместиться на этом сайте. Поговаривают автор сайта стал миллионером. 
sait_10

 

Эта статья имела бы просто юмористический характер, если бы не один вывод: не все сайты одинаково полезны, эффективны или требуют внимания, НО каждый сайт выполняет ту или иную задачу. Какую именно решает владелец бизнеса или автор идеи. Можно, не тратя огромных денег, зарабатывать через сайт миллионы, а можно потратить на сайт эти же миллионы рублей или долларов и не получить ничего. Именно поэтому важно помнить, что сайт – это всего лишь один из инструментов продаж, а не заменитель всех бизнес-процессов.
Процесс продажи нового сайта взамен старого, смотрите в видео ниже:
pic_11